Все дети уложены спать, можно приступить к спасению мира от невежества.
После прочтения первой книги Гленна Домана "Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга или ...", и беглого просмотра остальных, я сразу начал делать эти карточки. Кстати, книги Домана мы дома так и называем - "первая книга", "вторая"...
Вот эти карточки (щелкни по картинке - будет лучше видно):
Описание:
Всего их около 100, на больше не хватило фантазии, а потом и не нужно стало больше потому что появились другие оптические раздражители мозга. На полу я разложил около 40 штук, остальные просто не поместились. Порядок показывания постоянно случайно меняется, черные точки - это цифры до десяти.
Берем лист обычной офисной бумаги формата А4, режем ножом под металлическую линейку пополам. Получается быстро, точно и аккуратно. Карточки получатся одинаковые и ровные - их удобно показывать.
Рисовал я их обычным черным маркером. Отрицательный эффект в виде просачивания тонера на оборотную сторону я обратил в пользу - навел рисунок с обратной стороны. Получились двухсторонние карточки - очень удобно, можно показывать с любой стороны и не думать, что там нарисовано и хороши ли это видно.
Если кому-то важно - могу сфоткать все. Важно называть их одинаково всегда и каждому демонстратору. Я старался рисовать только однозначно понимаемые вещи. Потом пришлось всё-таки подписать карандашиком тонким внизу с обоих сторон, потому что колобка называли солнышком, микроволновку - телевизором, луну - месяцем, катер - лодкой и.т.д. Как вы будете говорить - неважно, лишь бы правильно и одинаково.
Долгое время Солнышко не любила цифры - черные точки. Сразу отворачивалась, нервничала, плакала. Пришлось их на время исключить. Затем они тоже стали понятные и мы их вернули в строй.
С некоторыми Солнышко разоваривает, или обсуждает их, или ругает - мы пока точно не знаем. При чем в разные месяцы с разными рисунками. Но она точно их различает, помнит и узнает.
Пока Солнышко не ворочалась, т.е. могла только лежать на спине или бочке - как положим, то мы таки показывали - стоя над ней. Потом стали показывать в любых положениях. Показ мы начинаем сразу после пробуждения, ещё прямо в кровати, потом в течении дня повторяем. Если её не нравится - она отворачивается и всё, если нравится - может и два круга посмотреть.
Когда мы поняли, что это эффективно, стали добавлять покупные карточки Домана для обучения чтению.
Продолжение следует:
Успехов и храни вас Господь.
После прочтения первой книги Гленна Домана "Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга или ...", и беглого просмотра остальных, я сразу начал делать эти карточки. Кстати, книги Домана мы дома так и называем - "первая книга", "вторая"...
Вот эти карточки (щелкни по картинке - будет лучше видно):
Описание:
Всего их около 100, на больше не хватило фантазии, а потом и не нужно стало больше потому что появились другие оптические раздражители мозга. На полу я разложил около 40 штук, остальные просто не поместились. Порядок показывания постоянно случайно меняется, черные точки - это цифры до десяти.
Берем лист обычной офисной бумаги формата А4, режем ножом под металлическую линейку пополам. Получается быстро, точно и аккуратно. Карточки получатся одинаковые и ровные - их удобно показывать.
Рисовал я их обычным черным маркером. Отрицательный эффект в виде просачивания тонера на оборотную сторону я обратил в пользу - навел рисунок с обратной стороны. Получились двухсторонние карточки - очень удобно, можно показывать с любой стороны и не думать, что там нарисовано и хороши ли это видно.
Если кому-то важно - могу сфоткать все. Важно называть их одинаково всегда и каждому демонстратору. Я старался рисовать только однозначно понимаемые вещи. Потом пришлось всё-таки подписать карандашиком тонким внизу с обоих сторон, потому что колобка называли солнышком, микроволновку - телевизором, луну - месяцем, катер - лодкой и.т.д. Как вы будете говорить - неважно, лишь бы правильно и одинаково.
Долгое время Солнышко не любила цифры - черные точки. Сразу отворачивалась, нервничала, плакала. Пришлось их на время исключить. Затем они тоже стали понятные и мы их вернули в строй.
С некоторыми Солнышко разоваривает, или обсуждает их, или ругает - мы пока точно не знаем. При чем в разные месяцы с разными рисунками. Но она точно их различает, помнит и узнает.
Пока Солнышко не ворочалась, т.е. могла только лежать на спине или бочке - как положим, то мы таки показывали - стоя над ней. Потом стали показывать в любых положениях. Показ мы начинаем сразу после пробуждения, ещё прямо в кровати, потом в течении дня повторяем. Если её не нравится - она отворачивается и всё, если нравится - может и два круга посмотреть.
Когда мы поняли, что это эффективно, стали добавлять покупные карточки Домана для обучения чтению.
Продолжение следует:
- карточки Домана покупные малые
- карточки Домана покупные средние
- карточки Домана крупные самодельные
- карточки-слова большие, средние, мелкие
- карточки-цвета
Успехов и храни вас Господь.
Фуууух....хоть что-то начало проясняться....Сегодня 03.02.2013 уже три раза показывала такие карточки дочке!Вода и камни точит!
ОтветитьУдалитьВинсент, а вот карточки со словами, не использовать?
ОтветитьУдалитьПоказывать, всё показывать, что интересно малышу. И вообще воздействовать на все органы чувств, чтобы мозг работал. Не оставлять ребенка перед белым потолком и белыми стенами.
ОтветитьУдалитьЯ буду писать дальше. Просто времени нет написать сразу всё...
Винсент, как вы искали тренера по ЛФК? С чего начать? Дочке 3 мес. Меня зовут Ирина. Книги заказала. Карточки нам рано наверное?
ОтветитьУдалитьИрина, ответил постом тут. Книги, особенно первую, нужно прочитать и понять, как мозг работает. Без этого дальнейшее Ваше движение будет затуманено.
УдалитьДобрый день. Спасибо за блог! Что вы думаете о готовых наборах, которые сейчас есть типа «чтение с пелёнок», «мой первый чемоданчик» домана-манчуленко. Стоит ли покупать такоймглтлвый набор, или это все же не то?
ОтветитьУдалитьГотовые наборы мы тоже покупали, польза от них есть, используем до сих пор с периодами забывания. Это всё вариации карточек Домана. Кто такой манчуленко я не знаю. Сейчас мы используем карточки в том числе и с английскими словами и картинками.
УдалитьЯ вам отправила ещё один комментарий, думала что этот не ушёл. «Маниченко» опечаткам там и книжека по методике. https://youtu.be/63ZXaXp8UPM
ОтветитьУдалитьЯ считаю, что Маниченко - это русский перевод Домана для тех, кто по каким-либо причинам не делает "по-Доману". Всё-таки языковой барьер и менталитет США.
Удалить