22 июл. 2013 г.

Веха в истории, нам 1 год и 11 месяцев

Что умеем:
  1. Ползаем на четвереньках два раза в день по 80 или больше метров.
  2. Любим со смехом убегать на четвереньках от "догоню-догоню-догоню".
  3. Любим ползти в кухню для кормления, если раньше не позвали или не отвели.
  4. Если мама зовет кушать, то бросает любое дело и ползет к маме за едой.
  5. Любим ползти в кухню чтобы там встать с опорой на стол или тумбочку и осматриваться, ощупывать, открывать. Ощупывание не очень интенсивное, видимо проблема с осязанием или просто скучно, и так понятно, что это ручка, а это ножка.
  6. Любим подползать к стене или мебели, где приклеена картинка и слово. С половиной из висящих слово-картинок разговаривает, иногда подолгу.
  7. Любим подползать к тумбочке, на котрое есть что-то интересное, а это в 99% случаев карточки и карабкаться вверх. Конечно же без папы никуда выкарабкаться не получается, но если папиной помощью покоряем тумбочку, то тут радость и осмотр достопримечательностей с такой альпинистской высоты.
  8. Любим учебные фильмы, особенно новые и с песенками простыми. Подпевает звуком У.
  9. Пуще прежнего любим карточки. Любые: маленькие, средние, крупные, просто со словами или слова с картинками. Перебирает, перекладывает из руки в руку, разбразывает, потом обратно собирает. Когда один набор надоедает (3-5 просмотров всей пачки по кругу), бросает и ползет добывать другие картинки.
  10. Из положения стоя намного чаще опускается вперед на четвереньки, а не опрокидывается назад.
  11. При просмотре карточек с некоторыми "разговаривает". В один день с несколькими, с одной-тремя. В другой день с другими, но если сегодня это карточка "закат", то весь вечер, каждый раз при захвате карточки "закат", с ней будет разговор по душам.

Важное:
  1. Из положения стоя падаем на попу медленно и аккуратно. Раньше бывало и навзничь шлепалась.
  2. Солнышко может встать с пола на ноги без поддержки. Но более охотно встает с небольшой опорой на бедро сидящего на полу меня или мамы. Т.е. с низкой опоры.
  3. После вставания, если посчитает нужным, то может пройти 2-3 метра и не упасть возле цели, а остановиться и только потом сесть на попу. Обычноэто от папы к маме и обратно. ПО несколько раз с промежуточным минутным отдыхом на полу.
  4. Карточка со словом (с картинкой или без), добытая самостоятельно или взятая у папы или мамы, всегда будет повернута правильно. Вверх ногами Солнышко не читает. Даже мелкие карточки с короткими словами. Молимся Богу и Доманам, чтобы они оказались правы в части того, что чтение очень сильно развивает мозг.
  5. Указательные пальцы начали использоваться по назначению - для определения фактуры поверхности.

Проблемы сейчас:
  1. Не хочет играть с физическими игрушками, т.е. развивать мелкую моторику. Берет игрушку из наших рук, смотрит, щупает и через насколько секунд бросает. Имеется в виду игрущки размером с куриное яйцо.
  2. Рисовать пальцами вообще боится. Мелками тоже, просто берет пару мелков и стучит бруг об друга, её нравится это, но не рисовать.
  3. Хитростью и настойчивостью приучаем её пальчики изучать предметы, но сложно пока что. Но стоять на улице возле дерева и гладить кору будем долго, пока ноги не устанут.
  4. Любит старые игрушки и опасливо смотрит на новые. При этом очень любит бывать в новых местах.
  5. Мягкие игрушки нам безразличны.
Диета: овощи, фрукты, мясо индейки, рыба хека, рис, гречка. Хлеб нет. Молоко только Нутрилон на ночь. Типа безглютеновая, ну или малоглютеновая :)

Храни вас Господь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий