28 нояб. 2013 г.

А как дела с речью? и дополнение про ходьбу.

Продолжение-дополнение к Вехе 2г3м.

Речь такая:
  • Мама, папа и прочее не говорим, что очень настораживает и огорчает.
  • Умеет говорить-петь "ля-ля-ля-ля" и "да-да-да-да". С оттенками, надеюсь, что это перерастет в звуки.
  • Иногда подпевает к песенками, но чаще просит не петь :(
  • Эмоции показываем разными голосами звуков У, А, О. Голосов очень много, наверно до 100.
  • Умеем смеяться на разные лады в одном эпизоде. Т.е. Солнышко видит смешную для неё картинку или предмет и начинает смеяться, сначала глазами, потом мимикой, потом хихикаем, потом голосом смеёмся разными способами. Если картинку не убрать, то это продолжается довольно долго, несколько минут, потом становится скучно и Солнышко отворачивается, уходит, уползает или берет другую картинку. После небольшого времени, например 10 минут, всё опять повторится, но менее интенсивно, т.е. эффект узнавания-надоедания есть.
  • Смеховых тонов у неё около десяти или даже больше, сложно сосчитать. Мне кажется, что Солнышко таким образом общается с нами, обсуждает картинку, описывает её, высказывает своё мнение. Я это вижу по глазам, поддерживаю диалог как могу.
  • В один момент времени веселящих картинок или предметов много, примерно 10, сейчас уже больше, наверно 20.
  • Есть картинки или предметы пугающие, на них Солнышко рычит, отпугивает или завет на помощь. Тоже разными голосами. Эти предметы тоже периодически меняются.
  • Самая веселящая картинка меняется со временем. Не в смысле что мы её отбираем, а в смысле что Солнышко перестает хихикать с одного объекта и начинает смеяться с другого. Возврат обратно через месяцы возможен, но редко. Чаще посмеялись с папиного уха несколько месяцев и всё, теперь ухо как ухо. Посмеялось с новогоднего синего шарика в коридоре полгода :) и всё, не замечаем его, сняли и забыли. Висели контурные фигуры: звезда, бабочка, юла, полгода веселили, а потом вообще перестала их замечать.
  • Постепенно наполняется запас узнаваемых предметов/явлений. Т.е. на вопрос "где это?" (по картинке, по надписи, по произнесению) Солнышко точно поворачивает голову и показывает глазами и радуется правильному ответу. Сейчас это: члены семью, стол, стул, лампа, кровать, одеваемся, раздеваемся, памперс меняем, гулять, идем кушать, да нет всё не перечислю, очень много их и все не вспомню, явно больше 25, т.е. лучше 5 стадии слуховой компетенции по-Доману.
Дополнение про ходьбу. Забыл написать в предыдущем посту, что:
  • Иногда при ходьбе Солнышко опускает руки вниз, т.е. перестает их использовать на уровне плеч как активный балансир и с удивлением на них смотрит, что она идет, а руки не заняты ничем и ими можно что-то делать на ходу. Таких эпизодов не много, но даже 5 за одну сессию ходьбы это уже хорошо.
  • Иногда переходит на быстрый шаг. Примерно как спортивная ходьба, но более не на пятках, а на цыпочках. Эти цыпочки огорчают, но надеюсь что это вопрос тренировки и пройденных километров.
  • Часто при ходьбе видит в узоре на ковре что-то интересное, останавливает аккуратно наклоняется, опускается на четвереньки, рассматривает, щупает, поднимается и опять вперед.
  • Всё ещё может споткнуться на ровном месте зацепившись носком на ковер. Но это всегда проявление усталости в конце дня или в конце тренировки.
И последнее. Уже три дня мы мнем пластилин! До этого Солнышко отдергивала руку и выбрасывала вложенный в руку. Сейчас уже три дня и три разных способы работы с пластилином. Это наша очередная маленькая победа на нашем пути по методу Гленна Домана.

Храни вас Господь.


2 комментария:

  1. Винсент, а ЛФК каждый день у вас с тренером или курсами по10 дней? По Доману каждый. Но тренер ежедневно не ходит... и копирование то же с ней делали? И на животе как приучали быть? У нас кричит очень...((( Ирина.

    ОтветитьУдалить
  2. Тренера мы требуем каждый день, но: воскресенье, насморк, курсы повышения квалификации, отпуск...... получается не каждый.

    Копирование мы пытались делать, но у нас мало чего получалось и мы забросили:
    1. Солнышко вырывается и сама ползет куда ей надо
    2. динамика развития уже была положительная когда мы пытались делать

    На животе приучали очень постепенно, кричала очень, мы делали так:
    на живот - секунды - кричит - на ручки - успокоили - на живот и т.д. до перерыва на обед, сон, прогулку .... Было сложно, но нам помогло очень!!!

    ОтветитьУдалить