23 сент. 2013 г.

Любимые игрушки, лето 2013.

Любимые игрушки сейчас, кроме книг, картинок и слов - они вне конкуренции :)

  • Грибочки Кварцетти
  • Ведро-сортер и его содержимое, макароны цветные фигурные, много счетных палочек четырех цветов
  • панно и прищепки на нем, прищепки снимает, стучит, бросает 
  • тазик с теплой водой, игрушки плавучие и наклееные на дно

22 сент. 2013 г.

Веха в истории, нам 2 года и 1 месяц, мы ходим далеко

Ходим, на четвереньки переходим всё реже. За день можем находить и наползать до 1000 метров. Ходим в основном за информационной приманкой.

Ходим в кухню, садимся на свой стульчик возле своего столики и требуем еды когда голодны.

Ходим к интересным карточкам когда надоело сидеть.

Научились изворачиваться на месте. Стоим на одной пятке и делаем шажки другой ногой. Оказывается, это тоже сложный маневр для ребенка с травмой мозга.

Читаем. Переходим от книг и карточек с красными большими буквами к книгам с чернымми буквами в 1,5 сантиметра высотой. Книги делаем на основе альбомов для рисования на 12 и 18 страниц. Сказки и прибаутки сменяются полноценными знаниями. Первые книги: киты, дельфины, раки, медузы, акулы.

Микро карточки со словами, размером 3*12 см, тоже делаем теперь черным цветом. Готовимся читать нормальные книги.

Для развития мелкой моторики Солнышко очень любит ощупывать панно из бус и пуговиц и швейных материалов.

Прищепки Солнышко сама снимает, одевает только с помощью взрослых. Особенно нравится крупная клубничка в центре.

Антропометрия в норме :)

Спасибо покойному Гленну Доману за методику, по которой мы занимаемся.

Храни вас Господь.

19 авг. 2013 г.

Нейро-сенсорная стимуляция вестибулярного аппарата - упражнение Центрифуга

В программе реабилитации ДЦП в институтах Гленна Домана назначают разные упражнения на развитие вестибулярного аппарата. Сейчас на ютубе есть много видео от родителей детей, которые занимаются по программе Институтов Гленна Домана, с разными упражнениями для вестибулярного аппарата: скатывания вниз, висение, раскачивание в гамаках и в подвесах и т.д.

18 авг. 2013 г.

Шаг восьмой. Самодельные книги, как мы их делаем.

Солнышко очень любит читать. Тут дедушка Гленн Доман не обманул: дети с травмой мозга очень любят читать. Сейчас, кроме покупных картонных микрокниг, мы используем и самодельные книги "по-Доману". Вот восемь разворотов из них:


Как мы их делаем:
  1. берем старый или новый :) настенный календарь на пружинке
  2. приклеиваем белую бумагу и черно-белые картинки из интернета по запросам "разукрашка мышка" "разукрашка кошка" и т.д.
  3. пишем текст красной гуашью или красным маркером со скошеным пером, по линии!
  4. ярко разукрашиваем картинки
  5. для защиты от разрывания и слюней оклеиваем скотчем уязвимые места.
Если книга давно не попадалась под руки - читаем с интересом. Если вчера уже читала, то сегодня пролистает и отбросит. Империи нужно много новых книг :)

Веха в истории, нам 2 года, мы ходим

Солнышко ходит. Уже две недели ходит. Ходит по 3-10 метров за раз, с остановками, разворотам ну и затем опускание на пол вперед, иногда назад, редко вбок. Если целю движения было что-то крупное, то опираемся не предмет, диван, шкаф, тумбочка, но это уже не принципиально. Можем стоять возле шкафа, рассматривать-читать картинки и не опираться на него.

Это очередная победа методики Гленна Домана над средневековой детской неврологией.

Что значит "ходим"? Вообще что означает фраза "человек умеет ходить"?

Если больной человек не может сам встать в полный с пола без посторонней помощи и без приспособлений - можно ли сказать, что этот человек "ходит"? Я считаю, что нет. Если человека подняли, поставили, он идет, падает и не может встать без приспособлений или посторонеей помощи - это не ходьба, это "перемещение"?

Ходьба это последовательное выполнение следующих элементов:

25 июл. 2013 г.

Про кортексин и Марка Бойновича

пост из черновиков

1.

Для верующих в кортексин и другие ноотропы, а также иглоукалывание, гомеопатию и прочие реабилитации XVII века. Цитаты с сайта Марка Бойновича http://marik2005.ucoz.com/ которые на программе институтов Гленна Домана с 2012 года.

...никакие процедуры, которые он получал в реабилитационных центрах не дали ни положительных результатов, ни даже малейшего улучшения. Пробовали иглоукалывание, гомеопатию, принимали ноотропы. При очередном курсе кортексина возобновились судороги, которых не было 1,5 года...

...посещение остеопата в Одессе. Мы решились на такие дорогие процедуры, потому что по отзывам пациентов уже на 2-3 сеансе наблюдается положительная динамика. Четыре проведённых сеанса ничего на дали...

...Благодаря программе маскования(сейчас мы делаем 60 масок в день по 1 минуте) объём груди и окружность головы за год увеличились на 2 см и составили соответственно 52 см и 44,5 см...


конец цитат.

Вы всё ещё верите в кортексин (эффективный нейропротектор)? Бухгалтерия ООО "Герофарм", город-герой Санкт-Петербург, вас поддерживает.

2.

Если кому интересно, то по этой ссылке очень подробное описание функционирования гловного мозга, как его видят современные британские ученые: Физиология центральной нервной системы

Если внимательно почитать, то мне лично стало понятно, почему Гленн Доман отвергает непроверенные препараты "для мозга". Слишком сложно устроена ЦНС, чтобы там можно было что-то поправить таблетками или уколами. А ноотропов с доказанной эффективностью не существует, как это ни печально.

3.

К счастью для нашего Солнышка, мы не испытывали на ней многих медикаметнов. К счастью для нашего Солнышка, мы вовремя встретили методику Гленна Домана и на чали по ней работать, чего и вам желаем. Храни вас Господь.

22 июл. 2013 г.

Веха в истории, нам 1 год и 11 месяцев

Что умеем:
  1. Ползаем на четвереньках два раза в день по 80 или больше метров.
  2. Любим со смехом убегать на четвереньках от "догоню-догоню-догоню".
  3. Любим ползти в кухню для кормления, если раньше не позвали или не отвели.
  4. Если мама зовет кушать, то бросает любое дело и ползет к маме за едой.
  5. Любим ползти в кухню чтобы там встать с опорой на стол или тумбочку и осматриваться, ощупывать, открывать. Ощупывание не очень интенсивное, видимо проблема с осязанием или просто скучно, и так понятно, что это ручка, а это ножка.
  6. Любим подползать к стене или мебели, где приклеена картинка и слово. С половиной из висящих слово-картинок разговаривает, иногда подолгу.
  7. Любим подползать к тумбочке, на котрое есть что-то интересное, а это в 99% случаев карточки и карабкаться вверх. Конечно же без папы никуда выкарабкаться не получается, но если папиной помощью покоряем тумбочку, то тут радость и осмотр достопримечательностей с такой альпинистской высоты.
  8. Любим учебные фильмы, особенно новые и с песенками простыми. Подпевает звуком У.
  9. Пуще прежнего любим карточки. Любые: маленькие, средние, крупные, просто со словами или слова с картинками. Перебирает, перекладывает из руки в руку, разбразывает, потом обратно собирает. Когда один набор надоедает (3-5 просмотров всей пачки по кругу), бросает и ползет добывать другие картинки.
  10. Из положения стоя намного чаще опускается вперед на четвереньки, а не опрокидывается назад.
  11. При просмотре карточек с некоторыми "разговаривает". В один день с несколькими, с одной-тремя. В другой день с другими, но если сегодня это карточка "закат", то весь вечер, каждый раз при захвате карточки "закат", с ней будет разговор по душам.

Важное:
  1. Из положения стоя падаем на попу медленно и аккуратно. Раньше бывало и навзничь шлепалась.
  2. Солнышко может встать с пола на ноги без поддержки. Но более охотно встает с небольшой опорой на бедро сидящего на полу меня или мамы. Т.е. с низкой опоры.
  3. После вставания, если посчитает нужным, то может пройти 2-3 метра и не упасть возле цели, а остановиться и только потом сесть на попу. Обычноэто от папы к маме и обратно. ПО несколько раз с промежуточным минутным отдыхом на полу.
  4. Карточка со словом (с картинкой или без), добытая самостоятельно или взятая у папы или мамы, всегда будет повернута правильно. Вверх ногами Солнышко не читает. Даже мелкие карточки с короткими словами. Молимся Богу и Доманам, чтобы они оказались правы в части того, что чтение очень сильно развивает мозг.
  5. Указательные пальцы начали использоваться по назначению - для определения фактуры поверхности.

Проблемы сейчас:
  1. Не хочет играть с физическими игрушками, т.е. развивать мелкую моторику. Берет игрушку из наших рук, смотрит, щупает и через насколько секунд бросает. Имеется в виду игрущки размером с куриное яйцо.
  2. Рисовать пальцами вообще боится. Мелками тоже, просто берет пару мелков и стучит бруг об друга, её нравится это, но не рисовать.
  3. Хитростью и настойчивостью приучаем её пальчики изучать предметы, но сложно пока что. Но стоять на улице возле дерева и гладить кору будем долго, пока ноги не устанут.
  4. Любит старые игрушки и опасливо смотрит на новые. При этом очень любит бывать в новых местах.
  5. Мягкие игрушки нам безразличны.
Диета: овощи, фрукты, мясо индейки, рыба хека, рис, гречка. Хлеб нет. Молоко только Нутрилон на ночь. Типа безглютеновая, ну или малоглютеновая :)

Храни вас Господь.