В программе реабилитации ДЦП в институтах Гленна Домана назначают разные упражнения на развитие вестибулярного аппарата. Сейчас на ютубе есть много видео от родителей детей, которые занимаются по программе Институтов Гленна Домана, с разными упражнениями для вестибулярного аппарата: скатывания вниз, висение, раскачивание в гамаках и в подвесах и т.д.
Вестибулярного аппарат - это маленький, но очень сложный орган, который расположен в среднем ухе и тесно связан с органами слуха. Настолько сильно связан, что у глухонемых он не работает и они ориентируются в пространстве только по зрению, давлению на подошвы и по запасным датчикам в шее. Сигналы от датчиков положения, скорости и ускорения передаются по нервным волокнам рядом с сигналами от слуховой улитки. При повреждении слухового нерва часто оказывается поврежден и вестибулярный нерв. Ну и конечно же вестибулярных аппаратов два, так же как и ушей :)
Сигналы от вестибулярного аппарата передаются в мозжечок и гипоталамус. Поэтому при нарушении работы вестибулярного аппарата также нарушается работа пищеварительной системы и становится затруднена ходьба.
Что-то я отвлекся. Как только я прочитал первую книгу Гленна Домана "Что делать если у вашего ребенка травма мозга или...", то сразу обратили внимание на нашу проблему: при ходьбе по лестнице с Солнышком на руках или быстрой ходьбе по горизонтальной поверхности, когда корпус совершает быстрые перемещения в вертикальной плоскости, Солнышко сжимается и затаивает дыхание. Жена опасалась даже, что ребенок может задохнуться :)
Мы приступили к тренировкам.
Упражнение 1 Центрифуга.
Держим ребенка на правой руке сидя лицом к себе, своей левой рукой держим его правую руку на уровне его плеча или выше если пускает спастика. Вращаемся сами, балансируя ребенка вертикально, чтобы он не падал ни в какую сторону. Несколько оборотов, пауза, и в другую сторону. Чем быстрее обороты, тем лучше. Затем меняем руки местами и повторяем пока она не перестанет смеяться и не начнет проситься на пол. Раскручиваем и кладем или ставим на пол. Ребенок с удивлением обнаруживает, что весь мир качается, а его мозг растет!
Осторожно возле мебели!
Упражнение 2 Невесомость
Исходное положение тоже самое. Приседаем вниз быстро, вверх помедленней чтобы не создавать лишнюю вертикальную нагрузку на позвоночник. 10 приседание, папа отдыхает :) , меняем руки местами, 10 приседаний. и далее пока ей не надоест или у папы не кончатся силы :)
Упражнение 3 Полетели
Самое обычное подбрасывание малыша вверх удерживая подмышки лицом к себе. Над диваном или кроватью, на всякий случай. Тоже весело и полезно. Можно даже не отпускать малыша, главное вертикальное ускорение.
Я придумал и начал делать эти упражнения сразу после прочтения первой книги Гленна Домана "Что делать если у вашего ребенка травма мозга или...". Я не видел видео, что рекомендуют делать Институты, у нас ещё не было спорткомплекса, но нужно было что-то делать сразу. Нам было тогда 6 или 7месяцев, мы много не знали, но против мнения неврологов мы уже понимали, то надо что-то делать.
Солнышко до сих пор очень любит упражнение "центрифуга", смеётся и хохочет до сих пор. В время вращения смотрит по сторонам, пытается задержать взгляд на каком-то предмете из этого калейдоскопа, не получается и это её веселит. Извивается, приседает, смеётся, а папа крутит её вестибулярный аппарат :)
Храни вас Господь.
Вестибулярного аппарат - это маленький, но очень сложный орган, который расположен в среднем ухе и тесно связан с органами слуха. Настолько сильно связан, что у глухонемых он не работает и они ориентируются в пространстве только по зрению, давлению на подошвы и по запасным датчикам в шее. Сигналы от датчиков положения, скорости и ускорения передаются по нервным волокнам рядом с сигналами от слуховой улитки. При повреждении слухового нерва часто оказывается поврежден и вестибулярный нерв. Ну и конечно же вестибулярных аппаратов два, так же как и ушей :)
Сигналы от вестибулярного аппарата передаются в мозжечок и гипоталамус. Поэтому при нарушении работы вестибулярного аппарата также нарушается работа пищеварительной системы и становится затруднена ходьба.
Что-то я отвлекся. Как только я прочитал первую книгу Гленна Домана "Что делать если у вашего ребенка травма мозга или...", то сразу обратили внимание на нашу проблему: при ходьбе по лестнице с Солнышком на руках или быстрой ходьбе по горизонтальной поверхности, когда корпус совершает быстрые перемещения в вертикальной плоскости, Солнышко сжимается и затаивает дыхание. Жена опасалась даже, что ребенок может задохнуться :)
Мы приступили к тренировкам.
Упражнение 1 Центрифуга.
Держим ребенка на правой руке сидя лицом к себе, своей левой рукой держим его правую руку на уровне его плеча или выше если пускает спастика. Вращаемся сами, балансируя ребенка вертикально, чтобы он не падал ни в какую сторону. Несколько оборотов, пауза, и в другую сторону. Чем быстрее обороты, тем лучше. Затем меняем руки местами и повторяем пока она не перестанет смеяться и не начнет проситься на пол. Раскручиваем и кладем или ставим на пол. Ребенок с удивлением обнаруживает, что весь мир качается, а его мозг растет!
Осторожно возле мебели!
Упражнение 2 Невесомость
Исходное положение тоже самое. Приседаем вниз быстро, вверх помедленней чтобы не создавать лишнюю вертикальную нагрузку на позвоночник. 10 приседание, папа отдыхает :) , меняем руки местами, 10 приседаний. и далее пока ей не надоест или у папы не кончатся силы :)
Упражнение 3 Полетели
Самое обычное подбрасывание малыша вверх удерживая подмышки лицом к себе. Над диваном или кроватью, на всякий случай. Тоже весело и полезно. Можно даже не отпускать малыша, главное вертикальное ускорение.
Я придумал и начал делать эти упражнения сразу после прочтения первой книги Гленна Домана "Что делать если у вашего ребенка травма мозга или...". Я не видел видео, что рекомендуют делать Институты, у нас ещё не было спорткомплекса, но нужно было что-то делать сразу. Нам было тогда 6 или 7месяцев, мы много не знали, но против мнения неврологов мы уже понимали, то надо что-то делать.
Солнышко до сих пор очень любит упражнение "центрифуга", смеётся и хохочет до сих пор. В время вращения смотрит по сторонам, пытается задержать взгляд на каком-то предмете из этого калейдоскопа, не получается и это её веселит. Извивается, приседает, смеётся, а папа крутит её вестибулярный аппарат :)
Храни вас Господь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий