В программе реабилитации ДЦП в институтах Гленна Домана назначают разные упражнения на развитие вестибулярного аппарата. Сейчас на ютубе есть много видео от родителей детей, которые занимаются по программе Институтов Гленна Домана, с разными упражнениями для вестибулярного аппарата: скатывания вниз, висение, раскачивание в гамаках и в подвесах и т.д.
Методика Гленна Домана дает шанс любому человеку с травмой мозга стать Человеком.
18 авг. 2013 г.
Шаг восьмой. Самодельные книги, как мы их делаем.
Солнышко очень любит читать. Тут дедушка Гленн Доман не обманул: дети с травмой мозга очень любят читать. Сейчас, кроме покупных картонных микрокниг, мы используем и самодельные книги "по-Доману". Вот восемь разворотов из них:
Как мы их делаем:
Как мы их делаем:
- берем старый или новый :) настенный календарь на пружинке
- приклеиваем белую бумагу и черно-белые картинки из интернета по запросам "разукрашка мышка" "разукрашка кошка" и т.д.
- пишем текст красной гуашью или красным маркером со скошеным пером, по линии!
- ярко разукрашиваем картинки
- для защиты от разрывания и слюней оклеиваем скотчем уязвимые места.
Веха в истории, нам 2 года, мы ходим
Солнышко ходит. Уже две недели ходит. Ходит по 3-10 метров за раз, с остановками, разворотам ну и затем опускание на пол вперед, иногда назад, редко вбок. Если целю движения было что-то крупное, то опираемся не предмет, диван, шкаф, тумбочка, но это уже не принципиально. Можем стоять возле шкафа, рассматривать-читать картинки и не опираться на него.
Это очередная победа методики Гленна Домана над средневековой детской неврологией.
Что значит "ходим"? Вообще что означает фраза "человек умеет ходить"?
Если больной человек не может сам встать в полный с пола без посторонней помощи и без приспособлений - можно ли сказать, что этот человек "ходит"? Я считаю, что нет. Если человека подняли, поставили, он идет, падает и не может встать без приспособлений или посторонеей помощи - это не ходьба, это "перемещение"?
Ходьба это последовательное выполнение следующих элементов:
Это очередная победа методики Гленна Домана над средневековой детской неврологией.
Что значит "ходим"? Вообще что означает фраза "человек умеет ходить"?
Если больной человек не может сам встать в полный с пола без посторонней помощи и без приспособлений - можно ли сказать, что этот человек "ходит"? Я считаю, что нет. Если человека подняли, поставили, он идет, падает и не может встать без приспособлений или посторонеей помощи - это не ходьба, это "перемещение"?
Ходьба это последовательное выполнение следующих элементов:
25 июл. 2013 г.
Про кортексин и Марка Бойновича
пост из черновиков
...никакие процедуры, которые он получал в реабилитационных центрах не дали ни положительных результатов, ни даже малейшего улучшения. Пробовали иглоукалывание, гомеопатию, принимали ноотропы. При очередном курсе кортексина возобновились судороги, которых не было 1,5 года...
...посещение остеопата в Одессе. Мы решились на такие дорогие процедуры, потому что по отзывам пациентов уже на 2-3 сеансе наблюдается положительная динамика. Четыре проведённых сеанса ничего на дали...
...Благодаря программе маскования(сейчас мы делаем 60 масок в день по 1 минуте) объём груди и окружность головы за год увеличились на 2 см и составили соответственно 52 см и 44,5 см...
конец цитат.
Вы всё ещё верите в кортексин (эффективный нейропротектор)? Бухгалтерия ООО "Герофарм", город-герой Санкт-Петербург, вас поддерживает.
Если внимательно почитать, то мне лично стало понятно, почему Гленн Доман отвергает непроверенные препараты "для мозга". Слишком сложно устроена ЦНС, чтобы там можно было что-то поправить таблетками или уколами. А ноотропов с доказанной эффективностью не существует, как это ни печально.
1.
Для верующих в кортексин и другие ноотропы, а также иглоукалывание, гомеопатию и прочие реабилитации XVII века. Цитаты с сайта Марка Бойновича http://marik2005.ucoz.com/ которые на программе институтов Гленна Домана с 2012 года....никакие процедуры, которые он получал в реабилитационных центрах не дали ни положительных результатов, ни даже малейшего улучшения. Пробовали иглоукалывание, гомеопатию, принимали ноотропы. При очередном курсе кортексина возобновились судороги, которых не было 1,5 года...
...посещение остеопата в Одессе. Мы решились на такие дорогие процедуры, потому что по отзывам пациентов уже на 2-3 сеансе наблюдается положительная динамика. Четыре проведённых сеанса ничего на дали...
...Благодаря программе маскования(сейчас мы делаем 60 масок в день по 1 минуте) объём груди и окружность головы за год увеличились на 2 см и составили соответственно 52 см и 44,5 см...
конец цитат.
Вы всё ещё верите в кортексин (эффективный нейропротектор)? Бухгалтерия ООО "Герофарм", город-герой Санкт-Петербург, вас поддерживает.
2.
Если кому интересно, то по этой ссылке очень подробное описание функционирования гловного мозга, как его видят современные британские ученые: Физиология центральной нервной системыЕсли внимательно почитать, то мне лично стало понятно, почему Гленн Доман отвергает непроверенные препараты "для мозга". Слишком сложно устроена ЦНС, чтобы там можно было что-то поправить таблетками или уколами. А ноотропов с доказанной эффективностью не существует, как это ни печально.
3.
К счастью для нашего Солнышка, мы не испытывали на ней многих медикаметнов. К счастью для нашего Солнышка, мы вовремя встретили методику Гленна Домана и на чали по ней работать, чего и вам желаем. Храни вас Господь.22 июл. 2013 г.
Веха в истории, нам 1 год и 11 месяцев
Что умеем:
Важное:
Проблемы сейчас:
Храни вас Господь.
- Ползаем на четвереньках два раза в день по 80 или больше метров.
- Любим со смехом убегать на четвереньках от "догоню-догоню-догоню".
- Любим ползти в кухню для кормления, если раньше не позвали или не отвели.
- Если мама зовет кушать, то бросает любое дело и ползет к маме за едой.
- Любим ползти в кухню чтобы там встать с опорой на стол или тумбочку и осматриваться, ощупывать, открывать. Ощупывание не очень интенсивное, видимо проблема с осязанием или просто скучно, и так понятно, что это ручка, а это ножка.
- Любим подползать к стене или мебели, где приклеена картинка и слово. С половиной из висящих слово-картинок разговаривает, иногда подолгу.
- Любим подползать к тумбочке, на котрое есть что-то интересное, а это в 99% случаев карточки и карабкаться вверх. Конечно же без папы никуда выкарабкаться не получается, но если папиной помощью покоряем тумбочку, то тут радость и осмотр достопримечательностей с такой альпинистской высоты.
- Любим учебные фильмы, особенно новые и с песенками простыми. Подпевает звуком У.
- Пуще прежнего любим карточки. Любые: маленькие, средние, крупные, просто со словами или слова с картинками. Перебирает, перекладывает из руки в руку, разбразывает, потом обратно собирает. Когда один набор надоедает (3-5 просмотров всей пачки по кругу), бросает и ползет добывать другие картинки.
- Из положения стоя намного чаще опускается вперед на четвереньки, а не опрокидывается назад.
- При просмотре карточек с некоторыми "разговаривает". В один день с несколькими, с одной-тремя. В другой день с другими, но если сегодня это карточка "закат", то весь вечер, каждый раз при захвате карточки "закат", с ней будет разговор по душам.
Важное:
- Из положения стоя падаем на попу медленно и аккуратно. Раньше бывало и навзничь шлепалась.
- Солнышко может встать с пола на ноги без поддержки. Но более охотно встает с небольшой опорой на бедро сидящего на полу меня или мамы. Т.е. с низкой опоры.
- После вставания, если посчитает нужным, то может пройти 2-3 метра и не упасть возле цели, а остановиться и только потом сесть на попу. Обычноэто от папы к маме и обратно. ПО несколько раз с промежуточным минутным отдыхом на полу.
- Карточка со словом (с картинкой или без), добытая самостоятельно или взятая у папы или мамы, всегда будет повернута правильно. Вверх ногами Солнышко не читает. Даже мелкие карточки с короткими словами. Молимся Богу и Доманам, чтобы они оказались правы в части того, что чтение очень сильно развивает мозг.
- Указательные пальцы начали использоваться по назначению - для определения фактуры поверхности.
Проблемы сейчас:
- Не хочет играть с физическими игрушками, т.е. развивать мелкую моторику. Берет игрушку из наших рук, смотрит, щупает и через насколько секунд бросает. Имеется в виду игрущки размером с куриное яйцо.
- Рисовать пальцами вообще боится. Мелками тоже, просто берет пару мелков и стучит бруг об друга, её нравится это, но не рисовать.
- Хитростью и настойчивостью приучаем её пальчики изучать предметы, но сложно пока что. Но стоять на улице возле дерева и гладить кору будем долго, пока ноги не устанут.
- Любит старые игрушки и опасливо смотрит на новые. При этом очень любит бывать в новых местах.
- Мягкие игрушки нам безразличны.
Храни вас Господь.
15 июн. 2013 г.
Наконец-то в Украине запретили все «Хеель» - типа это были лекарства :)
Наконец-то в Украине запретили все лекарственные средства «Хеель» в том числе и Траумель-С, который входил в 20 самых продаваемых препаратов на Украине.
Вот ссылка
http://pharma.net.ua/derzhliksluzhba-zupinila-nezakonne-virobnictvo-likiv-na-ki%D1%97vshhini/
http://pharma.net.ua/biologishe-xajlmittel-xeel-gmbx-zapreshheno-realizovyvat-preparaty-v-ukraine/
Я рад. Хоть таким способом стало на 68 ничего не лечащих лекарств меньше в Украине.
Вот ссылка
http://pharma.net.ua/derzhliksluzhba-zupinila-nezakonne-virobnictvo-likiv-na-ki%D1%97vshhini/
http://pharma.net.ua/biologishe-xajlmittel-xeel-gmbx-zapreshheno-realizovyvat-preparaty-v-ukraine/
Я рад. Хоть таким способом стало на 68 ничего не лечащих лекарств меньше в Украине.
14 июн. 2013 г.
Веха в истории, нам 1 год и 10 месяцев
В данном посте под ползанием подразумевается ползание на четвереньках перекрестным способом.
Что умеем:
Храни вас Господь.
Что умеем:
- ползаем куда хотим и когда хотим
- добравшись до места назначения либо ложимся на живот и играем с целью или по опорной стене переходим в вертикальное положение. Далее стоим с подпоркой на одну руку или спину или грудь-живот, смотря куда доползли. И опять-таки играем уже почти стоя
- можем играть с походными карточками на столе немного выше уровня глаз, т.е. почти на ощупь. Для осмотра нужно подняться на цыпочки, потом стать на ступню и поднимать карточки по памяти.
- поворачиваем голову в нужную сторону и находим взглядом картинку с подписью в ответ на вопрос "где яблоко?" Сейчас это уже не только фрукты-овощи, но и любые картинки.
- с некоторыми картинками, подвешенными на уровне глаз и немного выше, "разговариваем" разными интонациями урчания, рычания, смеха.облизываем картинки фруктов, пробуем указательным пальцем фактуру картинки
- в учебном фильме смеёмся на одним и тем же эпизодом регулярно, сейчас это эпизод "прогулка"
- самое главное, можем встать использую низкую опору, мамина или папина нога на полу, т.е. высота опоры 20 см. Стоим до минуты
- пытаемся ходить без подпорки, но равновесия хватает всего на 3-5 шагов, но падать научились вперед, а не назад, что очень важно. Ходим только за важной приманкой. Без приманки просто стоим и перебираем свои пальцы
Храни вас Господь.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)