25 февр. 2014 г.

Веха в истории, нам 2 года и 6 месяцев, ходим, читаем. Революция, скоро война

В связи с опасностью вооруженного вторжения России в Украину буду краток.


Теперь наши успехи.


Ходим, ходим много, иногда быстро, часто с опущенными руками, готовимся ходить с использованием рук в качестве балансира на уровне поясницы, а не плечей. Ходим в ортопедической обуви, это трудней чем босиком.

Читаем, много читаем, разные книги имеют разный успех, некоторые даже не отрываем, сразу бросаем. Некоторые можем прочитать за раз два-три раза. С некоторых картинок смеёмся, от некоторых отходим назад, возвращаемся, внимательно смотрим, как это выглядит на расстоянии - это новый навык.

Вот наша библиотека сейчас


Кликабельно для увеличения. Подробней про самодельные книги книги тут.

Высота стопок ничего не значит. Просто так положил. Точнее левая стопка - самые старые, им уже больше года, а средняя и правая - новее.

Речи нет, звуки разнообразные, много смеха, хихиканья, урчания, мало мычания. Солнышко любит смотреть в рот, чтобы понять, откуда слова выходят и как это у них получается.

Храни вас Господь. Слава Украине!


27 янв. 2014 г.

Веха в истории, нам 2 года и 5 месяцев, ходим быстро, читаем самодельные книги

Веха в истории, нам 2 года и 5 месяцев, ходим быстро, падаем всего лишь примерно на половине препятствий на полу, типа коробки высотой 10 см. Большие препятствия, типа детского стульчика, обходим без проблем. Маленькие препятствия чаще наступаем, чем переступаем.

Читаем самодельные книги с научными фактами. Делаем их много. Но и старые тоже Солнышко с интересом читает. Видимо сказалось значительно увеличение их числа, книги успевают забыться.

Забыл написать, что уже больше года мы используем удачный нейро-сенсорный стимулятор зрительного канала подачи информации - новогодние электрические гирлянды.


Одну  мы повесили ещё год назад, Солнышку она понравилась, ну мы её так и оставили. Год она провисела, включали по вечерам и в активное время. На этот Новый Год добавили ещё одну и в других комнатах повесили. Эффективно, Солнышко сама приходит на них смотреть, особенно ей нравится когда выключен основной свет. Ценность добавляет тот факт, что выманить Солнышко из одной комнаты в другую довольно сложно.

Так же на фото видны новогодние шары - висят ещё с "до-домановских" времен, тоже показали свою пользу. Их по квартире развешано было много, штук 20. Синие и зеленые с кусочками проволоки внутри для шумности.

Ещё на фото виден комплекс Ранний Старт - полезная, но дорогая вещь. Ну и домановские квадраты с картинками и уже со словами. Если картинку снять, а слово перевесить, то Солнышко находит "рыба" и в таком случае. Сами квадраты сейчас используются скорее как доска для картинок, а не черно-белый стимулятор зрения.

Относительно новый навык - рассматривать картинки с действиями людей-детей и водить указательным пальцем по определенным элементам картинки как бы спрашивая "что это?" и отвечая на вопрос "где мячик?". Разные картинки имеют разный успех.

Про речь. Речи нет :( но есть постоянно заглядывание в рот собеседнику при четком проговаривании интересных для Солнышка слов. Она как бы пытается понять, что там происходит во рту чтобы происходили слова. Сама любит вертеть языком многими способами. Из звуков пока только "у-у-у-у", "да-да-да", "а-а-а" и прочие простые, но всегда на разные манеры. Слова "мама" пока нет :( ждем, работаем, молимся.

Храни вас Господь.


22 дек. 2013 г.

Листочки-грибочки

Есть у нас в арсенале коробочка, точнее баночка из под детского питания, с надписью "Листочки-грибочки". В баночке кроме листочков и грибочков есть ещё кружочки, квадратики, прямоугольники, треугольники.





Изготовлены из картона или плотной бумаги, оклеены самоклейкой пленкой или цветной бумагой и скотчем.


Постепенно, не сразу, мы научили Солнышко играть с этими элементами. Сначала без банки, потом она начала сама доставать элементы из банки. На удивление, именно листочки и грибочки наименее востребованы. Самые любимые - это квадраты, затем кружочки, потом прямоугольники, последнее - это треугольники, наверно потому, что они очень разные и их очень сложно складывать в левую руку в пачку и выравнивать в руке.

На пике популярности этой игрушки до 30 минут самостоятельной работы с этим упражнением. Сейчас меньше, но тоже играет.

А вот миска с не вареными фигурными макаронными изделиями одно время тоже очень нравилась пальчикам, до 30 минут перебирания и ощупывания, а потом как отрезало, никакого интереса.


21 дек. 2013 г.

Веха в истории, нам 2 года и 4 месяца, мы ходим быстро, боком, задом. Энциклопедические книги.

Что у нас нового? Ходим, много, по-разному:
  • самое главное - всё чаще с опущенными руками, т.е. без балансировки на уровне плеч
  • боком, приставными шажками, осторожно, в основном для обхода препятствий
  • быстро, видимо, Солнышко хочет перейти на бег, использует чтобы догнать маму
  • сильно наклонив голову вниз, чтобы рассмотреть местность под ногами
  • задом, по несколько метров за раз, с интересом рассматривая изменение окружающей обстановки "наоборот"
  • на цыпочках, интересно держать равновесие на меньшей опорной площади
Начали мы делать те же книги, но уже с энциклопедическими фактами:






Солнышку нравятся, со многими страницами она разговаривает, у нас сейчас это звук "у" на разные лады или смех "хихи", тоже на разные лады. Некоторые картинки пробует на вкус, прямо посередине страницы то ли целует, то ли облизывает. Многие картинки Солнышко потом узнает в других ситуациях. В общем, система работает.


Сказки Солнышку уже поднадоели, она их все наизусть знает и читает только несколько из всех. А научных книг можно сделать намного больше, практически бесконечное количество.







1 дек. 2013 г.

Про черно-белые картинки

Про черно-белые картинки Татьяне отвечаю. Вот как выглядят сейчас наши чернобелые карточки, всего их примерно 150 штук но должно быть больше в нашем случае.

Кликабельно, там будут видны подписи.

История такова:

29 нояб. 2013 г.

Как мы искали тренера ЛФК и массажиста

Отвечаю Ирине, у которой дочке 3 месяца из комментария тут.

2. Карточки вам не рано. Рисуйте чернобелые, показывайте, смотрите на ребенка.

1. Как мы искали тренера ЛФК и массажиста.

Когда Солнышку был 1 месяц мы, как все, отправились на профилактический осмотр по врачам и делать прививку от туберкулеза.

Никто из врачей не говорил ничего плохого. Педиатра у нас тогда участкового не было, поэтому смотрела заведующая педиатрическим отделением, чтоб ей пусто было, говорила-писала: "ручки, ножки есть - хорошо, желтушка - ничего страшного, выкладывайте на солнышко". Немного подробней тут.

Вот  только невролог качал головой, тихо охал что ребенок не делает на столике того и сего. На мой вопрос "она не в настроении" он ответил что-то типа "тут дело не настроении, надо что-то делать, лекарства я вам не пропишу, но вот направление в неврологический стационар и на массаж в массажный кабинет". Потом я же сам прочитал про те рефлексы, которые он проверял, и я узнал, что рефлексы эти не зависят от настроения ребенка. Например, если при упоре в пяточки ребенок должен делать толчек вперед, то должен не зависимо от настроения, иначе с ползанием и ходьбой будут проблемы.

В стационаре мы полежали, нам там делали уколы, электрофорез, массаж, ЛФК. Нам есть с чем сравнивать :)

В массажном кабинете таких как мы хоть пруд пруди. Очередь на 1,5 месяца вперед  и мы решили, что будем искать среди знакомых. Первый звонок бывшей коллеге жены по работы, которая промышляет массажем дал такой результат: "я с маленькими малышами не работаю, но я дам вам телефон того, кто на на них специализируется".

Она посмотрела на ребенка и согласилась, но предупредила, что ничего не обещает по результативности и ребенок будет плакать. Я два занятия по присутствовал, посмотрел как она работает. А профессионала видно сразу, даже если вы ничего не понимаете в этой отрасли. Конечно, Солнышко часто шумела, но мы доверили и, как оказалось не зря. Прошло 2 с лишним года, с перерывам на отпуски, насморки и несколько прочих болезней, мы занимаемся с одним и тем же специалистом.

Сейчас Солнышко радуется визитам, почти не шумит, дает делать все упражнения. Существенную помощь в успокоении Солнышка и отвлечении её от плохих мыслей и для завлечения её к движению дает нам автомобильный DVD плейер с экраном 9 дюймов. Там мы крутим либо Доктора Тицера 5 дисков "Your baby can read" либо Маниченко 5 дисков "Читалка".

Как оказалось, этот специалист умеет не только делать:
  • массаж (гладить, мять, похлопывать, покручивать, щипать мышцы)
  • ЛФК (поднимать опускать, подбрасывать малыша, крутить суставы куда положено, заставлять самостоятельно напрягать мышцы и, тем самым, совершать лечебные движения) 
  • активно играть (ставить свет, располагать правильные игрушки в правильном месте и трясти-тарахтеть ими в нужное время)
  • петь (то, что нравится малышу)
  • говорить (то что интересно слушать ребенку)
  • шуметь (клацанье языком, писк, присвист, улюлюканье, агуканье и т.п.).

Мастер этот оказалась учителем русского языка и литературы, которая очень любит деток, прошла через восстановление своего новорожденного сына от травмы мозга, к счастью не тяжелой. При этом она всё делала зная про методику Гленна Домана из институтского курса только один абзац "учить читать по словам быстро показывая карточки". Но фактически она выполняет все реабилитационные действия по-Доману: патернинг, зрительная стимуляция, слуховая стимуляция, тактильная стимуляция, контроль восприятия, оценка уровня компетенции по трем основным каналам активности мозга.

Итого:
  • С Божьей помощью мы встретили такого специалиста, который работает по методике Домана сама того не зная, и мы этого не знали до 7-8 месяцев, когда стало ясно, что нам светит капец и пришлось без неврологов осваивать науку.
  • Методика Домана работает.

Храни Вас Господь.

28 нояб. 2013 г.

А как дела с речью? и дополнение про ходьбу.

Продолжение-дополнение к Вехе 2г3м.

Речь такая:
  • Мама, папа и прочее не говорим, что очень настораживает и огорчает.
  • Умеет говорить-петь "ля-ля-ля-ля" и "да-да-да-да". С оттенками, надеюсь, что это перерастет в звуки.
  • Иногда подпевает к песенками, но чаще просит не петь :(
  • Эмоции показываем разными голосами звуков У, А, О. Голосов очень много, наверно до 100.
  • Умеем смеяться на разные лады в одном эпизоде. Т.е. Солнышко видит смешную для неё картинку или предмет и начинает смеяться, сначала глазами, потом мимикой, потом хихикаем, потом голосом смеёмся разными способами. Если картинку не убрать, то это продолжается довольно долго, несколько минут, потом становится скучно и Солнышко отворачивается, уходит, уползает или берет другую картинку. После небольшого времени, например 10 минут, всё опять повторится, но менее интенсивно, т.е. эффект узнавания-надоедания есть.
  • Смеховых тонов у неё около десяти или даже больше, сложно сосчитать. Мне кажется, что Солнышко таким образом общается с нами, обсуждает картинку, описывает её, высказывает своё мнение. Я это вижу по глазам, поддерживаю диалог как могу.
  • В один момент времени веселящих картинок или предметов много, примерно 10, сейчас уже больше, наверно 20.
  • Есть картинки или предметы пугающие, на них Солнышко рычит, отпугивает или завет на помощь. Тоже разными голосами. Эти предметы тоже периодически меняются.
  • Самая веселящая картинка меняется со временем. Не в смысле что мы её отбираем, а в смысле что Солнышко перестает хихикать с одного объекта и начинает смеяться с другого. Возврат обратно через месяцы возможен, но редко. Чаще посмеялись с папиного уха несколько месяцев и всё, теперь ухо как ухо. Посмеялось с новогоднего синего шарика в коридоре полгода :) и всё, не замечаем его, сняли и забыли. Висели контурные фигуры: звезда, бабочка, юла, полгода веселили, а потом вообще перестала их замечать.
  • Постепенно наполняется запас узнаваемых предметов/явлений. Т.е. на вопрос "где это?" (по картинке, по надписи, по произнесению) Солнышко точно поворачивает голову и показывает глазами и радуется правильному ответу. Сейчас это: члены семью, стол, стул, лампа, кровать, одеваемся, раздеваемся, памперс меняем, гулять, идем кушать, да нет всё не перечислю, очень много их и все не вспомню, явно больше 25, т.е. лучше 5 стадии слуховой компетенции по-Доману.
Дополнение про ходьбу. Забыл написать в предыдущем посту, что:
  • Иногда при ходьбе Солнышко опускает руки вниз, т.е. перестает их использовать на уровне плеч как активный балансир и с удивлением на них смотрит, что она идет, а руки не заняты ничем и ими можно что-то делать на ходу. Таких эпизодов не много, но даже 5 за одну сессию ходьбы это уже хорошо.
  • Иногда переходит на быстрый шаг. Примерно как спортивная ходьба, но более не на пятках, а на цыпочках. Эти цыпочки огорчают, но надеюсь что это вопрос тренировки и пройденных километров.
  • Часто при ходьбе видит в узоре на ковре что-то интересное, останавливает аккуратно наклоняется, опускается на четвереньки, рассматривает, щупает, поднимается и опять вперед.
  • Всё ещё может споткнуться на ровном месте зацепившись носком на ковер. Но это всегда проявление усталости в конце дня или в конце тренировки.
И последнее. Уже три дня мы мнем пластилин! До этого Солнышко отдергивала руку и выбрасывала вложенный в руку. Сейчас уже три дня и три разных способы работы с пластилином. Это наша очередная маленькая победа на нашем пути по методу Гленна Домана.

Храни вас Господь.