Про черно-белые картинки Татьяне отвечаю. Вот как выглядят сейчас наши чернобелые карточки, всего их примерно 150 штук но должно быть больше в нашем случае.
Кликабельно, там будут видны подписи.
История такова:
После осознания наличия существенной неврологической проблемы у Солнышка, но ещё до прочтения Первой книги Гленна Домана "Что делать если у вашего ребенка травма мозга или...?" по слухам и советам мы купили и начали показывать тревел картинки-карточки Домана. Начали с стартового набора плюс несколько тематических, наиболее ярких, наверно это были овощи, фрукты, транспорт, природа.
На наше удивление Солнышко с интересом их смотрела и сразу начала смотреть за раз не 5 а 30 штук. Через месяц могла после ужина осилить и все 200 - столько, столько было тогда.
Мы начали с них потому что знали, что Солнышко видит, но мы не знали как и что. Маму она взглядом не искала, а когда мама смотрела прямо на неё, то смотрела на маму несколько секунд и начинала смотреть куда-то ещё.
Потом поиски в интернете о запросу "реабилитация ДЦП" я нашел много информации и книги Домана. Распечатал, прочитал и начал срочно делать пенопластовые квадраты и по трафаретам Домана 21 стартовый бит интеллекта. Внезапно оказалось, что эти биты очень нравятся Солнышку и их количество 21 штук очень мало.
Я начал дорисовывать постоянно как только придумывал удачную контурную плоскую фигуру, по которой можно однозначно понять, что это. Карточки рисовал маркером на половине А4 офисной бумаги. Случайно оказалось, что маркер проступает на другую сторону и это удобно. Я навел с другой стороны тот же контур, но зеркально и стало очень удобно показывать - у карточек два переда и ни одного зада. Плюс ребенку как бы в два раза больше образов для распознавания.
Но даже однозначные вещи разные наши помощники называли по разному, поэтому скоро пришлось карандашом крупно, для бабушек, подписать внизу слово или словосочетание. Сейчас предметы в комнате Солнышко узнает по картинке и без звука и показывает их взглядом и радуется.
Через некоторое время, Солнышко стала замечать эти надписи и читать и их тоже. Навели пожирней и с двух сторон. Сейчас с помощью этих чернобелых карточек мы учимся говорить отдельные звуки заглядывая папе в рот с очень близкого расстояния и шевеля губами почти без звука. Например, на фотоаппарат и фенол почти получается звук "ф".
Примерно год я практически не добавлял новые карточки. Сейчас, когда оказалось что Солнышко по ним учится говорить, я снова начал придумывать и добавлять. Жена уже дала добро на синусы, интегралы, метаны, пружины и т.п.
Храни Вас Господь.
Кликабельно, там будут видны подписи.
История такова:
После осознания наличия существенной неврологической проблемы у Солнышка, но ещё до прочтения Первой книги Гленна Домана "Что делать если у вашего ребенка травма мозга или...?" по слухам и советам мы купили и начали показывать тревел картинки-карточки Домана. Начали с стартового набора плюс несколько тематических, наиболее ярких, наверно это были овощи, фрукты, транспорт, природа.
На наше удивление Солнышко с интересом их смотрела и сразу начала смотреть за раз не 5 а 30 штук. Через месяц могла после ужина осилить и все 200 - столько, столько было тогда.
Мы начали с них потому что знали, что Солнышко видит, но мы не знали как и что. Маму она взглядом не искала, а когда мама смотрела прямо на неё, то смотрела на маму несколько секунд и начинала смотреть куда-то ещё.
Потом поиски в интернете о запросу "реабилитация ДЦП" я нашел много информации и книги Домана. Распечатал, прочитал и начал срочно делать пенопластовые квадраты и по трафаретам Домана 21 стартовый бит интеллекта. Внезапно оказалось, что эти биты очень нравятся Солнышку и их количество 21 штук очень мало.
Я начал дорисовывать постоянно как только придумывал удачную контурную плоскую фигуру, по которой можно однозначно понять, что это. Карточки рисовал маркером на половине А4 офисной бумаги. Случайно оказалось, что маркер проступает на другую сторону и это удобно. Я навел с другой стороны тот же контур, но зеркально и стало очень удобно показывать - у карточек два переда и ни одного зада. Плюс ребенку как бы в два раза больше образов для распознавания.
Но даже однозначные вещи разные наши помощники называли по разному, поэтому скоро пришлось карандашом крупно, для бабушек, подписать внизу слово или словосочетание. Сейчас предметы в комнате Солнышко узнает по картинке и без звука и показывает их взглядом и радуется.
Через некоторое время, Солнышко стала замечать эти надписи и читать и их тоже. Навели пожирней и с двух сторон. Сейчас с помощью этих чернобелых карточек мы учимся говорить отдельные звуки заглядывая папе в рот с очень близкого расстояния и шевеля губами почти без звука. Например, на фотоаппарат и фенол почти получается звук "ф".
Примерно год я практически не добавлял новые карточки. Сейчас, когда оказалось что Солнышко по ним учится говорить, я снова начал придумывать и добавлять. Жена уже дала добро на синусы, интегралы, метаны, пружины и т.п.
Храни Вас Господь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий