Изготовлены по инструкции от Гленна Домана. Размеры немного не те, потому что у них там всё продается в дюйма, а у нас в метрах, но принцип соблюден. Два квадрата из пенопласта 1*1 метр толщиной 30 миллиметров (щелкни по картинке - будет лучше видно):
Соединены мудрено:
зеленое - ткань для обеспечения подвижности, не пропитывать клеем полностью! иначе не согнется и не разогнется.
синее - плотная бумага, накладка чтобы нитки не резали пенопласт
красное - клей ПВА
желтое с черным - толстые нитки, прошито широкими стежками.
Итого - нитки держат бумагу на пенопласте, ткань приклеена к бумаге и дает возможность установить угол разворота 0-180 градусов.
Сверху пенопласт обклеен белой самоклейкой, сверху на которую наклеены черные квадраты из самоклейки. Поскольку Солнышко постоянно добирается до этого предмета, то приходится регулярно ремонтировать оторванные и отцарапанные края. Для ремонта используем скотч.
Полностью пенопласт не закрыт потому что оставлено место для "ручной работы" - отрывать мелкие кусочки пенопласта и цепляться за доступные края скотча и самоклейки.
Картинки со словами появились не с самого начала.Картинки и слова постоянно меняются/перемещаются. Если любимые, нелюбимые, нейтральные.
Что предшествовало из изготовлению.
Когда нашему Солнышку было 6 месяцев, и она уже как месяц восстанавливалась после инфекции, мы планово попали в неврологический стационар. Солнышко уже могла держать голову, поворачивать её осознанно лежа на спине и немного в положении вертикально. Лежать на животе для нас ещё было большой проблемой. Черно-белые картинки она рассматривала с большим интересом и долго, иногда по два раза всю пачку.
Среди прочих вопросов к неврологам, которых там на общем обходе было трое, нас интересовал такой: Почему ребенок следит взглядом за некоторыми игрушками, но на лицо мамы смотрит 1-2 секунды и ведет взгляд дальше по комнате? Хотя в книгах по развитию младенцев написано, что лицо мамы - один из первых и главных объектов для наблюдения.
Ответ главного из трех неврологов меня озадачил, цитата не точная, но смысл примерно таков: "это не страшно, будет следить и за мамой". На наши дополнительные вопросы: а когда? может проверить зрение? а почему на источник звука не поворачивает голову? а почему на животе не хочет лежать? Остались практически без ответов.
Получилось как по первой книге Домана: ".....Когда исполняется шесть месяцев, мать опять говорит: «Доктор, что-то действительно не так с моим ребенком». А он отвечает: «Не стоит сравнивать одного ребенка с другим, они все очень разные»....... На восемнадцатый месяц ....... Он заявляет: «С вашим ребенком не просто что-то не так, он безнадежен»."
Мы решили не ждать ни 18 месяцев, ни одного дня.
Успехов и храни вас Господь.
Вопрос № 1.
ОтветитьУдалитьПочему именно два квадрата из пенопласта 1*1?
Вопрос № 2.
Почему именно толщиной 30 миллиметров?
Вопрос № 3.
Почему пенопласт обклеен именно белой самоклейкой, сверху на которую наклеены именно черные квадраты из самоклейки?
Вопрос № 4.
Почему именно пенопласт?
Вопрос № 5.
Как Вы, поняли, что быстро и успешно внедрили и усвоили черно-белые карточки для развития зрения?
Вопрос № 6.
Картинки, Вы, рисовали сами?
Добрый вечер, Ксения.
ОтветитьУдалить1.
Потому что в наших магазинах нет пенопласта 30 x 40 дюймов, а есть 1*1 метр или 0,6*1,2 метра.
2.
Потому что тоньше - будет ломаться сам по себе, а толще - займет много места в сложенном виде. Оптимально 30-40 мм.
3-4.
Потому что на странице 71 книги "Насколько умён ваш малыш? Совершенствуйте и развивайте полный потенциал вашего новорождённого" Гленн Доман, Джэнет Доман. Там так написано и нарисовано.
5.
- огорчается (хнычет) когда просмотр заканчивается раньше, чем ей хочется
- с некоторыми картинками общается угуканьем
- если картинка интересная и наклонная, то тоже наклоняет голову в стороны
- тянется руками к карточкам когда они близко, хватает их
- радуется когда видит пачку в предвкушении просмотра
- с интересом просматривает большое количество карточек, иногда по кругу два раза, в противоположность цифрам (группы точек), от которых раньше отворачивалась сразу, сейчас привыкла, но тоже только до 20, максимум до 30 терпит
- и т.д.
6.
Какие картинки?
вопрос № 6. Картинки как на изображениии (лиса, слон, ель и т.д.) сами рисовали?
ОтветитьУдалитьНа этой фотке всё самодельное, кроме курицы, конкретно:
ОтветитьУдалитьслон, кот, банан, елка - это трафарет из 21 стартовых битов Домана, страница 74 той же книги. Вы что, домашнее задание не читали? :) Это из самых первых элементов.
юла, вишни, дерево - это из второй очереди, это то, что Солнышко видит живьем и может идентифицировать по изображению
сыр, миша - это из последнего, почти абстракции
курица - из набора Животные на украинском языке. Мы заклеили укр слова и написали рус.
Сначала картинки были без слов, примерно в год и 3 месяца мы стали добавлять слова - ей стало ещё интересней.
Ксения! Картинки каждый день нужно менять/добавлять/перевешивать/убавлять. Тогда они будут постоянно интересны ребенку.
Внизу картинок нет, потому что мы ползаем и нижние ряды постоянно обрываем. Мы их и перестали вешать. Пока Солнышко не ползала, а лежала на животе - картинки были на всех уровнях.
ОтветитьУдалить